Франча́йзинг — вид отношений между субъектами рынка, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на конкретный вид бизнеса, используя действующую бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Преимущества франчайзинга для франчайзера:
1. Возможность, не разрушая созданный Вашим упорным трудом бренд, позволить ему развиваться. Переформатируя его посредством перепродажи/уступки прав (коммерческая концессия) в сеть, с возможностью продвигать и развивать имеющуюся торговую марку на новых рынках сбыта - готовой продукции и услуг Вашего сегмента, с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов.
2. Приближение франчайзера к потребителю путем расширения/создания узнаваемой сети в регионах.
3. Повышенное чувство ответственности участников сети (бренд, сервис, качество, сроки).
4. Снижение риска – так как собственный капитал франчайзера участвует в расширении бизнеса в минимальной степени.
5. Освобождение от необходимости оперативного управления всеми местными точками.
6. Получение дополнительных доходов за счет выплат от франчайзи (покупатель франшизы).